Обычай приносить в дар божеству изображения человека или больных органов с просьбой или в благодарность за исцеление возник в глубоко древности. Традиция известна начиная со времен пещерного человека до наших дней. Такие вотивные приношения, в отличие от ряда других - еды, посуды и т.д. принято называть "исцелительными".
Этнографами описано множество примеров, ярко иллюстрирующих подобные представления, в частности, когда изображения людей используют как средства предупреждения и предотвращения болезней.
Особо следует отметить, что обычай вотивных подношений, также, впрочем, как и жертвоприношений вообще, распространен во всем мире. Если на острове Борнео свирепствует эпидемия, даяки с берегов реки Катуигоув ставят у дверей своих домов деревянные статуи в надежде, что это введет демонов чумы в заблуждение, и вместо людей они заберут с собой изображения.
Когда туземцам олонгаджу кажется, что некто страдает от нападений призрака, они лепят кукол из теста и подбрасывают их в дом вместо больного, который после этого должен выздороветь.
Подробнее...
На сайт
Другие ресурсы
Этнографами описано множество примеров, ярко иллюстрирующих подобные представления, в частности, когда изображения людей используют как средства предупреждения и предотвращения болезней.
Особо следует отметить, что обычай вотивных подношений, также, впрочем, как и жертвоприношений вообще, распространен во всем мире. Если на острове Борнео свирепствует эпидемия, даяки с берегов реки Катуигоув ставят у дверей своих домов деревянные статуи в надежде, что это введет демонов чумы в заблуждение, и вместо людей они заберут с собой изображения.
Когда туземцам олонгаджу кажется, что некто страдает от нападений призрака, они лепят кукол из теста и подбрасывают их в дом вместо больного, который после этого должен выздороветь.
Подробнее...
На сайт
Другие ресурсы
Комментариев нет:
Отправить комментарий