Из истории бальнеологии

Древние греки верили, что силу свою богатырскую Геракл обрел, выкупавшись в волшебном источнике Кавказа, поэтому мифического героя одно время даже считали покровителем целебных вод. Богиня Артемида также считалась покровительницей горячих целебных источников, к ее имени добавлялся эпитет "термия" ("теплая"). В античные времена греки сооружали у целебных источников святилища, посвященные богу Асклепию (римляне вподобных же местах возводили храмы в честь Эскулапа).

В Греции археологи обнаружили развалины древней водолечебницы, построенной примерно в VI веке до н. э. Остатки древних бань встречаются и на Кавказе, где не только купались, но и лечились минеральными водами. Из поколения в поколение передавались устные предания о чудодейственных свойствах вод, бьющих здесь из-под земли. Лечебная сила подземных вод была для древних людей загадкой.

Ее приписывали порой каким-то таинственным созданиям, якобы обитавшим в источниках. Однако были предприняты и научные попытки объяснить действенность минеральных вод. Греческий врач Архигенес, живший в 1 веке н. э., одним из первых в мире утверждал, что секрет подземных вод - в их составе и даже пытался освоить систематизацию вод.

Среди древних цивилизаций Европы наибольшее пристрастие к купаниям проявляли римляне. Из Греции учение Гиппократа о водолечении перенесено в Рим врачом Асклепиадом (114-59 гг. до н.э.). Многочисленные остатки древнеримских терм свидетельствуют о том, что водолечение получило в Риме широкое распространение. Рим славился общественными купальнями, состоявшими из множества помещений: для умывания теплой водой, для мытья горячей водой, для купания в холодной воде, для отдыха и развлечений. Эти купания назывались «бальниум». От этого слова и произошел в дальнейшем термин «бальнеотерапия».

Сходные темы
Другие ресурсы

Комментариев нет: