В современных реалиях бурного и активного внедрения информационных технологий в систему здравоохранения, в том числе – в сферу медицинской реабилитации, требует поиска современных методов и организационных форм, позволяющих решать насущные проблемы, связанные с получением, хранением, доступностью, передачей и обработкой информации.
Работники медицинских библиотек и информационных служб отмечают, что несмотря на безграничное количество медицинской информации, присутствующей в Интернет, медики только начинают использовать эти ресурсы. Отсутствие у медицинских работников качественных навыков работы в международных сетях наглядно демонстрирует ценность работников информационных служб, исполняющих роль посредника, поставщика, издателя, интегратора и преподавателя в предоставлении услуг по освоению информационных ресурсов Интернет.
Создание новой высоко конкурентной информационной индустрии выдвигает и новые требования как к системе информационного обеспечения, так и к самой информации. Существующие в настоящее время информационные системы не содержат в необходимом объеме информации, в которой остро нуждаются специалисты по медицинской реабилитации, что обуславливает необходимость создания специализированных проблемно-ориентированных информационных пространств.
Комплексный подход к реализации широких возможностей современных информационных технологий позволит охватить различные направления медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины оперативной отечественной и зарубежной информацией. Это потребует компьютеризации всех процессов информационного обеспечения рассматриваемой предметной области; формирования справочно-информационного аппарата, в том числе и к информационным ресурсам Интернет; формирования и подготовке к изданию различных справочных, аналитических и других материалов.
Алгоритм работ по организации и функционированию информационного обеспечения и научных методов управления можно разбить на следующие этапы:
Выявление необходимость (потребности) в информационном продукте, образ и условный стандарт "продукта";
1. Потенциальные пользователи "продукта" (потребители), потребительская группа (внутриучрежденческая, внутриведомственная, вневедомственная).
2. Обоснование потребности в производимом "продукте", ценность "продукта" (информационная, справочно-статистическая, экономическая, научная, методическая, конкурентная и пр.)
3. Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач: информационные, интеллектуальные, материальные, кадровые, финансовые и пр.
4. Внеучрежденческих ресурсы, необходимость их использования в производстве "продукта".
Ключевыми проблемами, требующими своего решения, являются следующие:
• информационные подразделения ЛПУ потеряли своих координаторов в лице отраслевых информационных центров;
• финансовое обеспечение деятельности информационных служб, в частности приобретение информационных фондов, практически прекратилось;
• традиционные информационные коммуникации по получению научной информации полностью трансформировались;
• возник дефицит в получении оперативной научной информации;
• значительно возросла стоимость информационных изданий, особенно реферативных журналов;
• отсутствует система непрерывного повышения квалификации информационных работников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий