Cпециалисты
в науках о мозге и психофизиологи накопили фактические доказательства
существенной связи между физическими упражнениями и интеллектуальными
способностями. Но самые последние результаты исследований проясняют, что это не
просто какая-то связь, а явная взаимосвязь.
Используя усложненные технологии для проверки работы отдельных нейронов – и для наращивания мозгового вещества – ученые открыли, что физические упражнения, по-видимому, строят мозг, который сопротивляется физическому уменьшению и увеличивает когнитивную гибкость. Упражнения, по мнению экспертов, делают больше для поддержки (стимуляции) мышления, чем делает само мышление.
Самые убедительные доказательства приходят из нескольких новых исследований лабораторных животных, живущих в наполненных, стимулирующих клетках. Давно известно, что так называемые «обогащенные» среды – дома, наполненные игрушками и увлекательными, оригинальными задачами – приводят к улучшению мыслительных способностей лабораторных животных.
Используя усложненные технологии для проверки работы отдельных нейронов – и для наращивания мозгового вещества – ученые открыли, что физические упражнения, по-видимому, строят мозг, который сопротивляется физическому уменьшению и увеличивает когнитивную гибкость. Упражнения, по мнению экспертов, делают больше для поддержки (стимуляции) мышления, чем делает само мышление.
Самые убедительные доказательства приходят из нескольких новых исследований лабораторных животных, живущих в наполненных, стимулирующих клетках. Давно известно, что так называемые «обогащенные» среды – дома, наполненные игрушками и увлекательными, оригинальными задачами – приводят к улучшению мыслительных способностей лабораторных животных.
В большинстве случаев такие средовые обогащения включают и
«беличье» колесо, потому что мыши и крысы вообще любят бегать. Так было до
недавнего времени, когда было проведено небольшое исследование для выяснения
отдельных эффектов бега и игр с новыми игрушками или другими увлекательными для
ума занятиями, которые не увеличивают частоту сердечных сокращений.
Команда исследователей под руководством Justin S.Rhodes,
профессором психологии в Beckman Institute for Advanced Science and Technology
в Университете Иллинойса, объединила мышей в четыре группы и посадила их в
четыре типа различных условий жизни.
Одна группа жила в мире чувственного и вкусового изобилия,
обедая лесными орешками, фруктами и сыром, иногда их пищу посыпали корицей, всю
ее омывали по-разному пахнущей водой. Их «постели» были с разноцветными
пластиковыми куполами, занимающими угол клетки. Мячики неоновых цветов, пластиковые
тоннели, кубики для обгрызания, зеркала и качели наполняли разные части клетки.
Группа 2 имела доступ ко всем тем же удовольствиям плюс у
них было маленькое дискообразное «беличье» колесо (колесо для бега). В клетке
третьей группы не было никаких украшений и развлечений, и эти мыши получали
стандартную, простую еду. И дома четвертой группы содержали колеса для бега, но
больше ни одной игрушки или способа развлечения.
Все животные прошли серии когнитивных тестов в начале исследования и у них была взята инъекция мозгового вещества, позволяющая ученым отслеживать изменения в их мозговых структурах. Затем они бегали, играли или, если их среда была обедненной, валялись в своих клетках. Наблюдения проводились в течение нескольких месяцев.
После этого команда Rhodes’а поместила мышей снова в серию тех же когнитивных тестов и проверила состояние мозговых тканей. Оказалось, что игрушки и вкусы, независимо от вида стимуляции, не улучшали мозг животных.
«Только одна вещь имеет значение», - сказал Rhodes, - «было ли у них беговое колесо». У животных, которые тренировались, неважно, имели они другие занятия в клетках или нет, был более здоровый мозг, и они показали значительно лучшие результаты в когнитивных тестах, чем другие мыши».
Все животные прошли серии когнитивных тестов в начале исследования и у них была взята инъекция мозгового вещества, позволяющая ученым отслеживать изменения в их мозговых структурах. Затем они бегали, играли или, если их среда была обедненной, валялись в своих клетках. Наблюдения проводились в течение нескольких месяцев.
После этого команда Rhodes’а поместила мышей снова в серию тех же когнитивных тестов и проверила состояние мозговых тканей. Оказалось, что игрушки и вкусы, независимо от вида стимуляции, не улучшали мозг животных.
«Только одна вещь имеет значение», - сказал Rhodes, - «было ли у них беговое колесо». У животных, которые тренировались, неважно, имели они другие занятия в клетках или нет, был более здоровый мозг, и они показали значительно лучшие результаты в когнитивных тестах, чем другие мыши».
На сайт
Комментариев нет:
Отправить комментарий